Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Документы МБДОУ д/с №76
Мероприятия по выполнению плана Года Педагога и Наставника
Ставропольский краевой институт развития образования распахнул свои двери для участников ежегодных августовских педагогических конференций.
Педагоги нашего детского сада были слушателями-онлайн благодаря технологическим возможностям образовательной платформы «Сферум».
В работе круглого стола на тему «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ», прошедшем 18 августа 2023 года, приняли участие Панасенкова Марина Михайловна, проректор по научно-инновационной работе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент и Журавлева Вера Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного образования, государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент
В ходе заседания были обсуждены вопросы: проведения мониторинга качества дошкольного образования; организации непрерывного профессионального развития педагогов дошкольного образования Ставропольского края; реализации ФОП ДО и ФОАП ДО; формирования готовности детей к школьному обучению; реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в ДОО; организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО; развития и сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи; ретрансляции передового опыта педагогов Ставропольского края.
Для нашего детского сада, очень символично, что в Год педагога и наставника наш педагогический коллектив пополнился двумя молодыми педагогами – энергичными, обаятельными, творческими, которые выбрали ответственную и очень интересную профессию.
Это Симонова Кристина Денисовна и Баринова Елена Романовна.
Для начинающих специалистов были подготовлены творческие задания, позволившие им проявить свои таланты. В предложенных педагогических ситуациях они продемонстрировали свой, хоть и небольшой, но уже имеющийся опыт.
У каждой из них есть свой талантливый наставник, готовый поделиться своим опытом и навыками, оказать своевременную практическую помощь. Вместе с ним они будут уверенно идти по ступенькам своего профессионального роста.