Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ функционируют 14 групп, из них:

- 9 групп общеразвивающей направленности

- 4 групп компенсирующей направленности

- 1 группа компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами

14 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ имеется оборудование для проведения занятий в сенсорной комнате.

В сенсорной комнате очуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов , в которую входят

·       Релаксационные мероприятия 

·        Занятия на развитие мелкой моторики

·         Индивидуальная работа с детьми и взрослыми

·         Занятия на развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей

·         Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы.

В сенсорной комнате имеется игровой комплект «Пертра», который предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста, используется для проведения индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Набор  «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. Отсутствие  жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию.

Музыкальный зал - светлый, нарядный. Для художественно-эстетического развития имеются детские карнавальные, танцевальные и театральные костюмы. Мультимедийные средства делают педагогический процесс  более качественным  и интересным.

Музыкальный зал привлекает воспитанников  и родителей ДОУ своим праздничным нарядным оформлением. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, телевизором, интерактивной доской,  электронным пианино, моноблоком, цветным принтером. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.


Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр,  синтезатор,   микрофоны, интерактивная доска, проектор Учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования .

Позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей

позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования .

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в методическом кабинете

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.;

-аудиокниги;

-сиди-диски;

-мультимедийные презентации

.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажорами,  дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания и т. д.   В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, коррекционными дощечками для создания наклонной поверхности стула, спортивные модули, солевые грелки, индивидуальные  коврики.  

Для развития оптимальной двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен:

— спортивными модулями для создания различных комбинаций;

— имеется надувной батут;

— фитболы;

— тренажеры для развития различных групп мышц;

— сухие бассейны для релаксации, массажа;

— нестандартное физкультурное оборудование;

— атрибутами для подвижных игр.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.

Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Занятия с детьми /индивидуальные, подгрупповые/ целью которых являются:

·         Закаливание и укрепление здоровья детей

·          укрепление здоровья ребенка, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

·          формирование двигательных умений и навыков, формирование знаний о видах и способах плавания.

·         Занятия плаванием – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья

·         Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая среда во всех группах МБДОУ д/с №76 соответствует  возрастным особенностям детей.

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей

В МБДОУ д/с №76 активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.

Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество персональных компьютеров в учреждении - 23 шт.
из них количество ноутбуков — 10 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимидийный проектор - 10 шт.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:

Принтер – 1 шт.
Переплётная машинка – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.

МФУ - 12 шт.

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с  № 85

https://stavsad76.gosuslugi.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт минобр Ставропольского края

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса в нашем детском саду используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивные столы.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  предусмотрен.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/  — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  предусмотрены.

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

  • Количество ноутбуков 10
  • Количество компьютеров в методическом кабинете 2
  • Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 1
  • Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1
  • Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет 5

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:

Интерактивная доска 4

Интерактивный стол 4

Электронные планшеты и графические первороботы.

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание МБДОУ д/с № 76 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе ДОУ. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступны как группы первого этажа, так и второго (для детей - инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски). 

Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie