Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ функционируют 14 групп, из них:
- 9 групп общеразвивающей направленности
- 4 групп компенсирующей направленности
- 1 группа компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами
14 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеется оборудование для проведения занятий в сенсорной комнате.
В сенсорной комнате очуществляется коррекционно-развивающая работа с детьми, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов , в которую входят
· Релаксационные мероприятия
· Занятия на развитие мелкой моторики
· Индивидуальная работа с детьми и взрослыми
· Занятия на развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей
· Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы.
В сенсорной комнате имеется игровой комплект «Пертра», который предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста, используется для проведения индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Набор «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию.
Музыкальный зал - светлый, нарядный. Для художественно-эстетического развития имеются детские карнавальные, танцевальные и театральные костюмы. Мультимедийные средства делают педагогический процесс более качественным и интересным.
Музыкальный зал привлекает воспитанников и родителей ДОУ своим праздничным нарядным оформлением. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, телевизором, интерактивной доской, электронным пианино, моноблоком, цветным принтером. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр, синтезатор, микрофоны, интерактивная доска, проектор Учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.
Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в методическом кабинете
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.;
-аудиокниги;
-сиди-диски;
-мультимедийные презентации
.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажорами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания и т. д. В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, коррекционными дощечками для создания наклонной поверхности стула, спортивные модули, солевые грелки, индивидуальные коврики.
Для развития оптимальной двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен:
— спортивными модулями для создания различных комбинаций;
— имеется надувной батут;
— фитболы;
— тренажеры для развития различных групп мышц;
— сухие бассейны для релаксации, массажа;
— нестандартное физкультурное оборудование;
— атрибутами для подвижных игр.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.
Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Занятия с детьми /индивидуальные, подгрупповые/ целью которых являются:
· Закаливание и укрепление здоровья детей
· укрепление здоровья ребенка, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
· формирование двигательных умений и навыков, формирование знаний о видах и способах плавания.
· Занятия плаванием – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья
· Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппаратаНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая среда во всех группах МБДОУ д/с №76 соответствует возрастным особенностям детей.
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей
В МБДОУ д/с №76 активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество персональных компьютеров в учреждении - 23 шт.
из них количество ноутбуков — 10 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимидийный проектор - 10 шт.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Принтер – 1 шт.
Переплётная машинка – 1 шт.
Ламинатор -1 шт.
МФУ - 12 шт.
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 85
https://stavsad76.gosuslugi.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайт минобр Ставропольского края
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса в нашем детском саду используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивные столы.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ — Сайт «Открытый урок»
http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ — Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование
- Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки — развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей — развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся — развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены.
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
- Количество ноутбуков 10
- Количество компьютеров в методическом кабинете 2
- Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 1
- Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1
- Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет 5
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:
Интерактивная доска 4
Интерактивный стол 4
Электронные планшеты и графические первороботы.
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе ДОУ. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступны как группы первого этажа, так и второго (для детей - инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски).
Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.