Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В    МБДОУ д/с №76 функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья  разной направленности, из них:   4 компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, 1 компенсирующей направленности для детей  со сложным дефектом. Группы укомплектованы с учетом возраста и заболевания.

МБДОУ д\с № 76 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе дети-инвалиды.  В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах  ДОУ оборудованы физкультурные уголки массажными ковриками, коррекционными дощечками для создания наклонной поверхности стула, спортивные модули, солевые грелки, индивидуальные коврики, модифицированное оборудование для коррекционных занятий.

В ДОУ создана группа для детей со сложным дефектом/ В этой группе имеется специальное оборудование (модифицированные ортопедические модули, сухой бассейн, тренажеры для обучения ходьбе, вертикализатор, тренажер для развития мелкой моторики рук, коляски), что делает пребывание детей комфортным и дает возможность раскрыть свой личностный потенциал.

Объекты для проведения практических занятий

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ 

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр,  синтезатор,   микрофоны, интерактивная доска, проектор. Учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

В ДОУ имеется оборудование для проведения занятий в сенсорной комнате. В сенсорной комнате имеется игровой комплект «Пертра», который предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста, используется для проведения индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Набор  «Пертра» вызывает y детей интерес и повышает их познавательную активность. Отсутствие  жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом пробуждает фантазию и любопытство детей и содействует их творческому развитию.

Библиотека

В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
  • периодические издания;
  • детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Спортивные объекты

Для развития оптимальной двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен:

— спортивными модулями для создания различных комбинаций;

— имеется надувной батут;

— фитболы;

— тренажеры для развития различных групп мышц;

— сухие бассейны для релаксации, массажа;

— нестандартное физкультурное оборудование;

— атрибутами для подвижных игр.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку, но в каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также требований по реализуемым Программам.  Книжный фонд  располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:
— книги для педагогов (методическая и справочная литература);
— книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Особо хочется отметить игровое оборудование  для детей инвалидов-колясочников с детским церебральным параличом: настольные игры «Семейка Джубиду», «Найди фигурке место», «Лу-Лу», проволочный лабиринт, разнообразные многофункциональные  игровые модули «Кухня»,  «Город», «Магазин», «Юный доктор» для организации  игровой деятельности. Дидактическая дорожка с наполнителями, игра «Кочки», «Черепаха» для коррекции осанки, плоскостопия, физического развития, снятия мышечной усталости, напряжения в конечностях, активизации сенсорных, зрительно-слуховых ощущений. Оно используется в целях  коррекции познавательной деятельности детей инвалидов-колясочников, не обслуживающих себя, развития их произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения. Данное игровое оборудование позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия  с таким игровым оборудованием помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координации. Коррекционная работы с данным видом оборудования основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора сенсорики. Организация предметно-развивающего пространства создает условия для реализации комплексного подхода к обеспечению познавательного, физического, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ д\с № 76 имеет  кирпичное, двухэтажное здание, построенное по типовому проекту,  год постройки — 1989.

Для обеспечения доступа в здание инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья  при входе в здание ДОУ имеется  переносной пандус, поручни, зрительные ориентиры, на здании висит табличка Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе,  В целях безопасной работы детский сад оснащен видеонаблюдением.  Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью.

Специальные условия питания

Пищеблок МБДОУ д/с №76 оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии тестомесильная машина, электрокотел, стационарные духовые шкафы, универсальная кухонная машина, хлеборезка. В горячем цеху установлен пароконвектомат — оборудование, которое при одновременном приготовлении нескольких блюд сохраняет все полезные свойства продуктов. Количество подсобных помещений пищеблока выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5-е разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг; второй завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник и ужин. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов.
Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурная, изолятор.
Создание отдельного меню для детей- инвалидов не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

  Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.); СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию их компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки.

Дети  с ограниченными возможностями здоровья поступают в ДОУ по заключению ТПМПК,  дети-инвалиды —  ИПРА, справка МСЭ.

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ стремятся создать все необходимые условия для образовательного процесса  детей  с ОВЗ.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

На заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ на каждого ребенка утверждается «Индивидуальный образовательный маршрут». Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми-инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации и  абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает  занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, плаванию в соответствии с учебным планом группы, в которой находятся дети-инвалиды;  программу логопедической коррекции на логопункте. Обязательно посильное участие детей-инвалидов во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с их физическими возможностями. Для комплексной оценки физического состояния детей два раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, сводное диагностирование. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование детей-инвалидов с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ПМПК и  отображаются в отчетах педагогов на каждого ребенка индивидуально.

Особенностью  коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является обязательность адекватности образовательной программы не возрастному стандарту, а индивидуальному образовательному потенциалу каждого конкретного ребенка, его физическим и психическим возможностям.

Доступ к информационным системам

Количество компьютеров в ДОУ подключенных к сети «Интернет» — 5 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

Электронные образовательные ресурсы

Разработан и действует сайт МБДОУ д\с № 76 https://stavsad76.gosuslugi.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — музыкальный зал; -переносной проектор; — музыкальные центры (музыкальный); — магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Так, на музыкальном занятии  интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, который становится более понятным для детей. Использование интерактивной доски помогает развивать у наших детей с ограниченными возможностями здоровья такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания и контроля за деятельностью.

Новое оборудование детского сада – интерактивный стол, песочница  (модуль для рисования на песке), позволяет организовать работу в группе. Дети одновременно выполняют одинаковые операции, или каждый отдельную часть общего задания, что решает образовательные задачи и формирует социальные взаимосвязи. Создание рисунков на песке помогает детям концентрировать внимание и память, развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, мышление и внимание, воображение и фантазию, а также умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательную активность — все это способствует гармоничному развитию личности ребенка.

К тому же необходимо отметить, что рисование песком — это уникальный и эффективный способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение. Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Во время рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д\с № 76 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д\с № 76 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie