Старшие группы: Старшая группа компенсирующей направленности № 1 "Белочка"

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Период жизни 5-6 лет ребенка принято называть старшим дошкольным возрастом. Ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут способствовать успешному обучению в школе.

У детей старшего дошкольного возраста значительно возрастает произвольность познавательных процессов (памяти, внимания), складываются основные умственные умения и умственные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.). Все это позволяет значительно совершенствовать процесс обучения, расширить его задачи:

- дальнейшая ориентировка детей в окружающем мире, накопление представлений о предметах и явлениях окружающей жизни;

- задача дальнейшего совершенствования познавательных процессов, т. е. целенаправленность анализа, сравнение, более широкое обобщение и т. д.;

- формирование у всех детей основных компонентов учебной деятельности;

- воспитание познавательного интереса как мотива учебной деятельности.

В старших группах усложняется содержание математических представлений детей. В единстве с процессом формирования знаний идет обучение речи. Развивается связная речь, совершенствуются фонематические восприятия как предпосылка для овладения грамотой, дети осваивают выразительные средства родного языка.

Обучение различным видам художественной деятельности предусматривает развитие образного видения окружающего, навыков и умений его передачи в художественной деятельности.

Основное содержание обучения движениям направлено на совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей (скоростно-силовых, координационных).

Длительность занятий у детей 5-6 лет жизни - до 25 минут. Занятия проводятся в первую и вторую половину дня. Педагоги ведут занятия в течение учебного года по утвержденному расписанию.

Период жизни 5-6 лет ребенка принято называть старшим дошкольным возрастом. Ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут способствовать успешному обучению в школе.

У детей старшего дошкольного возраста значительно возрастает произвольность познавательных процессов (памяти, внимания), складываются основные умственные умения и умственные операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.). Все это позволяет значительно совершенствовать процесс обучения, расширить его задачи:

- дальнейшая ориентировка детей в окружающем мире, накопление представлений о предметах и явлениях окружающей жизни;

- задача дальнейшего совершенствования познавательных процессов, т. е. целенаправленность анализа, сравнение, более широкое обобщение и т. д.;

- формирование у всех детей основных компонентов учебной деятельности;

- воспитание познавательного интереса как мотива учебной деятельности.

В старших группах усложняется содержание математических представлений детей. В единстве с процессом формирования знаний идет обучение речи. Развивается связная речь, совершенствуются фонематические восприятия как предпосылка для овладения грамотой, дети осваивают выразительные средства родного языка.

Обучение различным видам художественной деятельности предусматривает развитие образного видения окружающего, навыков и умений его передачи в художественной деятельности.

Основное содержание обучения движениям направлено на совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей (скоростно-силовых, координационных).

Длительность занятий у детей 5-6 лет жизни - до 25 минут. Занятия проводятся в первую и вторую половину дня. Педагоги ведут занятия в течение учебного года по утвержденному расписанию.

Обучающая программа

Группа работает по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МБДОУ д/с №76

Адаптированной образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №76 города Ставрополя разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Цель Программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №76 города Ставрополя - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Группа работает по адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МБДОУ д/с №76

Адаптированной образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №76 города Ставрополя разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Цель Программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №76 города Ставрополя - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00-8:30
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность , утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
8:30-9:00
Завтрак
9:00-10:00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия – 2 мин., перерывы между занятиями, не менее 10 мин.)
10:00-10:10
Второй завтрак
10:00-12:00
Прогулка, возвращение с прогулки
12:00-12:30
Обед
12:30-15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00-15:15
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15:15-15:45
Полдник
15:45-16:10
Занятия (при необходимости)
16:25-17:00
Игры, самостоятельная деятельность
17:00-18:30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки
18:30
Ужин
До 19:00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Омлет натуральный 85
Икра кабачковая 60
Бутерброд с слив. маслом «Крестьянское» 30/5
Кофейный напиток с молоком 180
Хлеб пшеничный 20
Завтрак 2
Сок яблочный 100
Обед
Суп картофельный с макаронными изделиями 180
Котлета рубленая из говядины 70
Капуста тушеная 130
Кисель из концентрата на плодовых или ягодных экстрактах 180
Хлеб ржано-пшеничный 50
Хлеб пшеничный 10
Полдник
Шницель рубленный натуральный 75
Пюре картофельное 150
Чай с сахаром 180
Хлеб пшеничный 20
Ужин
Молоко кипяченное 100
Печенье 13

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie